Разделы сайта

Главная
Яндекс.Метрика

Выпускнику

Законодательные акты Республики Беларусь в сфере образования

Изменения в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 72 "О вступительных испытаниях при поступлении на I ступень высшего образования"


Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования:

«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме.

на III ступени общего среднего образования:

«Математика» в письменной форме;
«Русский язык» или "Белорусский язык" в письменной форме;
Иностранный язык в устной форме;
«История Беларуси» в устной форме.

Телефон "горячей линии" Средней школы № 28 г. Минска
352-25-41
Пантелей Алла Владимировна
заместитель руководителя учреждения образования по учебной работе II, III ступени общего среднего образования,

Тереньтева Алевтина Павловна


Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность, легкомысленность могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Профессия играет очень важную роль в нашей жизни: работа обеспечивает средствами к существованию, на нее уходит много времени, она определяет круг наших знакомых, приносит нам моральное удовлетворение. От того, где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем, и то, как к нам относятся другие.

Выбор профессии следует считать успешным, если совпадают три В:
Возможность (могу), Влечение (хочу), Востребованность (надо)
• Возможность (могу) - наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских и психологических противопоказаний к ней.
• Влечение (хочу) - желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.
• Востребованность (надо) - изучение состояния рынка труда, его потребности и региональные особенности. Не всякая модная профессия является востребованной на рынке труда, и не всякая востребованная, является конкурентоспособной.

Успешно выбранная профессия — та, которая соответствует возможностям человека, которой он увлечен и которая востребована обществом


Консультации по профориентации проводит педагог-психолог школы 
Стогначёва Людмила Евгеньевна

График консультаций:
Вторник 15.00-17.00

При проведении консультаций используются компьютерные технологии.


Учащимся 8-11 классов

На базе Республиканского информационно-методического ресурсного центра "Ювентус" проводится индивидуальное консультирование и тестирование по профессиональной ориентации учащихся. Ждём вас по адресу: г. Минск, ул. Кольцова, 53/1, УЗ "17-я ГДКП" РИМРЦ "Ювентус", кабинет психолога № 100А, по предварительной записи по тел. 8 (017) 261-02-19.

"Республиканский центр инновационного и технического творчества" проводит на внебюджетной основе индивидуальные профдиагностические консультации для учащихся 8-11 классов. Запись на консультации по телефону 267-60-49.

О завершении 2020/2021 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2020/20210 учебном году

 IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

09.00

математика

(базовый уровень)

в письменной форме

21

4 июня

09.00

белорусский язык

( базовый уровень)

в письменной форме

( диктант)

21

8 июня

09.00

русский язык (базовый уровень)

в письменной форме (диктант)

21

 

IX«Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

09.00

русский язык (базовый уровень)

в письменной форме (диктант)

20

4 июня

09.00

математика (базовый уровень)

в письменной форме

20

8 июня

09.00

белорусский язык (базовый уровень)

в письменной форме (диктант)

20

  

IX «С» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

09.00

белорусский язык (базовый уровень)

в письменной форме (диктант)

19

4 июня

09.00

русский язык (базовый уровень)

в письменной форме (диктант)

19

8 июня

09.00

математика (базовый уровень)

в письменной форме 

19

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2020/2021 учебном году

 XI класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

09.00

русский язык

(базовый уровень)

в письменной форме

( изложение)

21

09.00

белорусский язык (базовый уровень)

в письменной форме (изложение)

20

3 июня

09.00

математика (базовый уровень)

в письменной форме

21

7 июня

 

09.00

немецкий язык (базовый уровень)

в устной форме

37

12.00

английский язык (базовый уровень)

в устной форме

37

9 июня

 

09.00

история Беларуси

(базовый уровень)

в устной форме

19

 

РАСПИСАНИЕ

консультаций для учащихся, сдающих выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

Класс

Дата

Время

Предмет

Кабинет

9 «А»

31.05

14.30

математика

25

9 «А»

03.06

14.00

белорусский язык

26

9 «А»

07.06

14.00

русский язык

21

9 «Б»

31.05

14.30

русский язык

23

9 «Б»

03.06

15.00

математика

23

9 «Б»

07.06

14.00

белорусский язык

20

9 «С»

31.05

15.30

белорусский язык

29

9 «С»

03.06

14.00

русский язык

29

9 «С»

07.06

14.00

математика

19

11

31.05

14.30

белорусский язык

26

11

31.05

14.30

русский язык

27а

11

02.06

15.30

математика

21

11

04.06

13.00

английский язык

37

11

04.06

14.00

немецкий язык

37

11

08.06

14.00

история Беларуси

19

РАСПИСАНИЕ

консультаций для учащихся, сдающих ЦТ в 2021 году

Класс

Дата

Время

Предмет

Кабинет

11

11.06

12.00

история Беларуси

19

11

11.06

12.00

химия

21

11

11.06

11.00

белорусский язык

24

11

11.06

11.00

русский язык

33

11

11.06

14.00

биология

19

11

14.06

11.00

белорусский язык

24

11

14.06

11.00

русский язык

33

11

14.06

11.00

математика

20

11

14.06

11.00

химия

21

11

14.06

11.30

английский язык

37

11

14.06

10.00

английский язык

26

11

15.06

11.00

математика

20

11

15.06

14.00

физика

20

11

15.06

11.00

белорусский язык

24

11

17.06

11.00

немецкий язык

13

11

21.06

10.00

физика

20

11

22.06

10.00

биология

19

Министерством образования принято постановление от 19 марта 2021 г. № 50 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2021 году».

Документом определен график проведения централизованного тестирования (ЦТ):

16 июня – белорусский язык;
18 и 19 июня – русский язык;
21 июня – обществоведение;
23 и 24 июня – математика;
26 июня – биология;
28 июня – иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);
30 июня – химия;
2 июля – физика;
4 июля – история Беларуси;
6 июля – география;
8 июля – всемирная история (новейшее время).

Определены также резервные дни проведения ЦТ:

14 и 16 июля – по белорусскому и русскому языкам;
14 и 18 июля – по остальным предметам.

   Постановлением определено:

время работы пунктов регистрации для прохождения централизованного тестирования – с 9.00 до 19.00 (в воскресный день (2 мая) и субботние дни (15, 29 мая) – с 9.00 до 18.00);
сроки регистрации абитуриентов для прохождения ЦТ в резервные дни – со 2 июля по 9 июля.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

  1. Готовясь к экзаменам, помни, что всѐ, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.
  2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.
  3. Через каждый час работы делай перерыв.
  4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.
  5. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.
  6. Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рассказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.
  7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный  тобой материал.
  8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.
  9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.
  10. Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.
  11. Bo время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация - это твоѐ время и твоѐ право задавать вопросы. Экзамен - это право учителя задавать тебе вопросы.
  12. Экзамен - это первое твоѐ испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.
  13. Экзамен – это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.
  14. Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.
  15. Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.
  16. Если в чѐм-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.
  17. Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать своѐ мнение, доказывать свою правоту.
  18. Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьѐзным и ответственным при подготовке к экзаменам.
  19. Умей достойно выходить из самого трудного положения.

Удачи и успехов на экзаменах!

 

ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните своё состояние с состоянием и положением других людей и вы найдёте, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
  5. Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».
  6. Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).
  7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

 

«НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

 «КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА»

  1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму.
  2. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  5. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  6. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  7. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.