Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная
Яндекс.Метрика

Выпускнику

Законодательные акты Республики Беларусь в сфере образования

Изменения в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 72 "О вступительных испытаниях при поступлении на I ступень высшего образования"

Министерством образования принято постановление от 10 августа 2022 г. № 245 «О вступительных испытаниях для поступления в учреждения высшего образования»


Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

«История Беларуси» в устной форме..

на III ступени общего среднего образования:

централизованный экзамен по учебному предмету «Русский язык» или "Белорусский язык", второй - на выбор.

Телефон "горячей линии" Средней школы № 28 г. Минска
352-25-41
Пантелей Алла Владимировна
заместитель руководителя учреждения образования по учебной работе II, III ступени общего среднего образования,

Терентьева Алевтина Павловна


Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность, легкомысленность могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Профессия играет очень важную роль в нашей жизни: работа обеспечивает средствами к существованию, на нее уходит много времени, она определяет круг наших знакомых, приносит нам моральное удовлетворение. От того, где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем, и то, как к нам относятся другие.

Выбор профессии следует считать успешным, если совпадают три В:
Возможность (могу), Влечение (хочу), Востребованность (надо)
• Возможность (могу) - наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских и психологических противопоказаний к ней.
• Влечение (хочу) - желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.
• Востребованность (надо) - изучение состояния рынка труда, его потребности и региональные особенности. Не всякая модная профессия является востребованной на рынке труда, и не всякая востребованная, является конкурентоспособной.

Успешно выбранная профессия — та, которая соответствует возможностям человека, которой он увлечен и которая востребована обществом


Консультации по профориентации проводит педагог-психолог школы 
Стогначёва Людмила Евгеньевна

График консультаций:
Вторник 15.00-17.00

При проведении консультаций используются компьютерные технологии.


Учащимся 8-11 классов

На базе Республиканского информационно-методического ресурсного центра "Ювентус" проводится индивидуальное консультирование и тестирование по профессиональной ориентации учащихся. Ждём вас по адресу: г. Минск, ул. Кольцова, 53/1, УЗ "17-я ГДКП" РИМРЦ "Ювентус", кабинет психолога № 100А, по предварительной записи по тел. 8 (017) 261-02-19.

"Республиканский центр инновационного и технического творчества" проводит на внебюджетной основе индивидуальные профдиагностические консультации для учащихся 8-11 классов. Запись на консультации по телефону 267-60-49.

Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЦТ Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЦТ и заполнения бланков ,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

  1. Готовясь к экзаменам, помни, что всѐ, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.
  2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.
  3. Через каждый час работы делай перерыв.
  4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.
  5. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь в качестве собеседника зеркало.
  6. Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рассказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.
  7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный  тобой материал.
  8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.
  9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.
  10. Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.
  11. Bo время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация - это твоѐ время и твоѐ право задавать вопросы. Экзамен - это право учителя задавать тебе вопросы.
  12. Экзамен - это первое твоѐ испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.
  13. Экзамен – это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.
  14. Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.
  15. Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.
  16. Если в чѐм-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать неуместные ошибки.
  17. Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать своѐ мнение, доказывать свою правоту.
  18. Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьѐзным и ответственным при подготовке к экзаменам.
  19. Умей достойно выходить из самого трудного положения.

Удачи и успехов на экзаменах!

 

ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните своё состояние с состоянием и положением других людей и вы найдёте, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
  5. Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».
  6. Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).
  7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

 

«НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

 «КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА»

  1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму.
  2. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  5. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  6. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  7. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

 

Помощь в выборе профессии

Министерство образования Республики

edu.gov.by

Министерство труда и социальной защиты

mintrud.gov.by

Национальный институт образования

adu.by

Академия последипломного образования

academy.edu.by

Республиканский институт профессионального образования

ripo.unibel.by

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь

giac.unibel.by

Республиканский институт высшей школы

nihe.bsu.by

Республиканский институт контроля знаний

rikz.unibel.by

Электронный справочник абитуриента Беларуси. Скорая помощь старшекласснику и выпускнику

kudapostupat.by

Справочный ресурс для поступающих (сведения о высших учебных заведениях, правилах приема, результатах конкурса)

abiturient.by