Разделы сайта

Главная
Яндекс.Метрика

Социально-педагогическая и психологическая служба

Фотоматериалы

  Педагог-психолог
Стогначёва Людмила Евгеньевна

Консультации

ВТ: 15.00-17.00 Для учащихся
СР: 14.30-16.00 Для педагогов
ЧТ: 16.00-20.00 Для законных представителей
2-я СБ: 10.00-12.00 Для родителей (законных представителей)

Педагог-психолог
Орлов Александр Леонидович

Консультации

ВТ:

17.30-19.30

Для законных представителей

СР:

10.00-12.00

Для учащихся

ЧТ:

14:00-16:00

Для педагогов

3-я СБ:

12.00-13.00

Для родителей (законных представителей)


  Педагог социальный
Воронович Татьяна Владимировна

Консультации

ПН: 14.30-16.30 Для учащихся
ВТ: 15.00-17.00 Для педагогов
СР: 16.00-19.00 Для законных представителей
4-я СБ: 10.00-12.00 Для родителей (законных представителей)

 

Инспектор по делам несовершеннолетних Советского района г. Минска
 Никитина Светлана Сергеевна

 

Служебный телефон 286-05-44
пр. Машерова, 38

День инспектора в Средней школе № 28 г. Минска
Среда с 11.00


Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков

Комментарии к законодательству Республики Беларусь Декрета № 6 от 28 декабря 2014 г.


Если вам нужна помощь, а обратиться за помощью не к кому, для вас работают телефоны доверия:
Телефон экстренной психологической помощи для детей и подростков
Тел.: (017) 263-03-03 (круглосуточно)
Телефон экстренной психологической помощи для взрослых
Тел.: (017) 290-44-44 (круглосуточно)
(017) 290-43-70 (круглосуточно)

Телефоны доверия и горячих линий

Видеофильм "Смертельная вечеринка"

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

 Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации.

Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

 Меры предосторожности  Побеседуйте с детьми.

 Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте.

Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми.

 Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

 Основные правила для родителей 1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. 2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

 8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации. Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

   

   

   


Профилактика суицидов у подростков.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, по

казать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

Памятка родителям по профилактике суицида

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Рекомендации психолога участникам олимпиад

      Олимпиады являются одной из наиболее актуальных форм работы с одаренными обучающимися. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие творческих способностей у детей, определение у них интереса к научно-исследовательской деятельности, создание условий для поддержки одаренных детей. Также задачами олимпиадного движения среди школьников являются расширение и углубление научных знаний и привлечение научных специалистов (ученых и практиков соответствующих областей) к работе с одаренными школьниками.

     Для успешного участия в олимпиаде важны не только глубокие предметные знания, но и психологическая готовность к участию в ней. Несколько рекомендаций позволят тебе правильно подготовиться к конкурсу и справиться с волнением.

 

     Ситуация проверки знаний всегда является стрессовой для организма человека. Как же научиться овладевать своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации?

 

ЗАПОМНИ

  • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как писать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с лёгкого! Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении.
  • Думай только о текущем задании! Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Ты имеешь право делать ошибки. Ошибаться – одно из свойств человека. Но ошибка – это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их.

 

 

СОБЛЮДАЙ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Воспринимайте участие в олимпиаде как жизненный рубеж. 
2. Учитывайте биологические ритмы при подготовке: лучшее время с 9-00 до 13-00 и с 16-30 до 18-00.
3. Соблюдайте режим дня: сон должен быть не менее 8 часов. 
4. Обратите внимание на питание: Ешьте больше сыра, овощей, яблок, рыбы. 
5. Отвлекитесь на время подготовки от всего лишнего. Вы не должны позволить событиям или другим людям помешать вам сосредоточиться во время прохождения олимпиады. 
6. Стремитесь к разумной организации своего внутреннего состояния: не беспокойтесь, сконцентрируйтесь на решении поставленной задачи. 
7. Будьте терпеливы и снисходительны к себе. Ставьте реальные цели. 
8. Старайтесь найти положительное даже в отрицательном результате.

ЕЩЕ НЕМНОГО СОВЕТОВ

1. Перед олимпиадой обязательно выспись.

2. Одежду, письменные принадлежности, «талисман» – приготовь заранее, в день перед олимпиадой. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок. Одежда должна быть спокойных тонов.

3. За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.

 

ВЕРЬ: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

№ п/п Наименование учреждения образования Адрес Контактные телефоны Сайт E-mail
1. Белорусский национальный технический университет (БНТУ) 220013,
пр. Независимости, 65
292-77-52 www.bntu.by bntu@bntu.by
2. Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (БГУИР) 220013,
ул. П.Бровки, 6
293-23-07 www.bsuir.by rector@bsuir.by
3. Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (АМВД РБ) 220005,
пр. Машерова, 6а
284-34-16, 289-23-30 www.academy.mia.by info@amia.unibel.by
l@mia.by
4. Филиал БГУИР «Минский радиотехнический колледж» 220005,
пр. Независимости, 62
292-62-85 www.mgvrk.by office@mgvrk.by
rector@mgvrk.by
5. Филиал БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж» 220005,
ул. Красная, 17
284-32-52,
284-75-53
www.mfec.by  
6. Филиал БГЭУ «Минский торговый колледж» 220090,
ул. Восточная, 183/43
262-46-42 www.mgtk.by  
7. Филиал БНТУ «Минский государственный технологический колледж» 220005,
ул. Красная, 19б
284-78-15 www.mstc.by mstc@mail.belpak.by
8. Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии им. В.З. Хоружей» 220005,
ул. В.Хоружей, 7
284-45-02 www.ptk-pol.minsk.edu.by www.ptk-pol@minsk.edu.by
9. Учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им.Н.А.Кедышко» 220013,
ул. Сурганова, 45/3
292-43-55 www.ptk-dpi.minsk.edu.by  
10. Учреждение образования «Минский государственный профессиональный лицей №12 строителей» 220090 г. Минск,
ул. Широкая 28
262 41 26
262 41 22
262 84 40
www.licey12.minsk.edu.by licey12@minsk.edu.by

 

Здоровый образ жизни (Последствия употребления курительных смесей "СПАЙС")


36 правил общения в социальных сетях

  • Представляйте себя таким образом, чтобы другие хотели бы быть с вами связаны
  • Не публикуйте ничего, что повредит имиджу человека
  • Не публикуйте ничего, что повредит карьере человека
  • Не публикуйте ничего, что повредит отношениям человека
  • Отвечайте сразу же, как только кто-то оставит вам личное сообщение
  • Ожидайте немедленного ответа, когда кто-то оставляет вам личное сообщение
  • Ожидайте немедленного ответа, если кто-то публикует сообщение в вашем профиле
  • Делитесь информацией с близкими людьми, прежде чем публиковать ее в социальной сети
  • Удаляйте или блокируйте любого, кто публикует информацию, которая компрометирует ваш имидж
  • Используйте социальные правила "реальной жизни" к своим взаимодействиям в социальной сети
  • Помните, что не все честны, общаясь в социальной сети
  • Опирайтесь на здравый смысл, общаясь в социальной сети
  • Отслеживайте свои фотографии, чтобы убедиться, что они позитивно вас представляют
  • Всегда представляйте себя позитивно, но честно
  • Помните, что все ваши друзья могут в принципе повлиять на ваш имидж
  • Используйте социальную сеть, чтобы поддерживать ваши отношения
  • Используйте социальную сеть, чтобы поздравлять с днями рождения
  • Поздравляйте своих близких друзей не только через социальную сеть
  • Используйте социальную сеть, чтобы узнать больше о людях, с которыми вы только познакомились
  • Уважайте время ваших друзей, не публикуя избыточную информацию в сети
  • Знакомьтесь с новыми людьми, добавляя контакты ваших близких друзей в качестве своих друзей
  • Пишите на стене друга только если вы друзья с ним в "реальной жизни"
  • Пишите человеку личное сообщение, только если вы дружите с ним оффлайн
  • Комментируйте фотографии человека, только если вы дружите с ним оффлайн
  • Используйте чат только для тех людей, с кем дружите оффлайн
  • Общайтесь с близкими людьми не только в социальных сетях
  • Не добавляйте человека как друга до тех пор, пока не встретите его в "реальной жизни"
  • Помните, что социальная сеть может раскрыть вашу ложь другим людям
  • Помните, что информация, которую человек публикует о вас, может иметь реальные жизненные последствия
  • Если друг удаляет себя с вашей фотографии, не публикуйте ее повторно
  • Если вы игнорируете чье-то сообщение, не выполняйте других действий, которые показывают, что вы были в сети
  • Не тратьте время на то, чтобы угадать мотивы, стоящие за поведением в сети
  • Не конфликтуйте ни с кем на публичных страницах в сети
  • Не говорите ничего неуважительного ни о ком в сети
  • Не позволяйте социальной сети мешать вашей работе
  • Не публикуйте информацию в сети, которая может использоваться против вас

Как эффективнее подготовить домашнее задание

  • На уроке задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен, а так-же отвечай на вопросы учителя.
  • Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  • Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  • Убери со стола всё лишнее – то, что может отвлекать, то, что не относится к подготавливаемому предмету.
  • Между уроками делай перерывы.
  • Прежде, чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на кото-рые они направлены.
  • Ищи связь нового понятия, явления, о котором ты узнаёшь, с тем, что ты уже знаешь. Это должны быть связи по смыслу. Соотноси новое с уже известным.
  • Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.
  • Используй метод ключевых слов.
  • Готовься к докладам, сочинениям, творческим работам заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  • Составляй план устного ответа.
  • Проверяй себя.

Мы лучше всего запоминаем

  • То, чем постоянно пользуемся;
  • То, к чему надо будет вернуться (прерванные действия);
  • То, что нам нужно; То, что можно связать с другими нашими знаниями, умениями
  • То, что связано с нашими переживаниями (приятными и неприятными).