Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная
Яндекс.Метрика

Педагог-психолог, педагог социальный

График консультаций 

Педагог-психолог

Стогначева Людмила Евгеньевна

ПН 17.00 - 19.00 - для законных представителей

ВТ 15.00 - 17.00 - для учащихся

СР 14.30 - 16.00 - для педагогов

2-я, 4-я субботы месяца  10.00 - 14.00 - для законных представителей

Педагог социальный

Воронович Татьяна Владимировна

ВТ 16.30 - 18.00 - для педагогов

СР 17.00 - 20.00 - для законных представителей

ЧТ 14.30 - 15.30 - для учащихся

1-я, 3-я субботы месяца  10.00 - 14.00 - для законных представителей

                                        

 

Инспектор по делам несовершеннолетних Советского района г. Минска

Никитина Светлана Сергеевна 

Служебный телефон 286-05-44
пр. Машерова, 38


Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков

Комментарии к законодательству Республики Беларусь Декрета № 6 от 28 декабря 2014 г.


Если вам нужна помощь, а обратиться за помощью не к кому, для вас работают телефоны доверия:
Телефон экстренной психологической помощи для детей и подростков
Тел.: (017) 263-03-03 (круглосуточно)
Телефон экстренной психологической помощи для взрослых
Тел.: (017) 290-44-44 (круглосуточно)
(017) 290-43-70 (круглосуточно)

Телефоны доверия и горячих линий

ONLINE-консультация в рамках «Родительского университета»

«Ребенок-Подросток-Юноша / Девушка» :

вопросы гендерного и сексуального воспитания подростков 7-8 классов


Интернет лекторий для родителей

Лекция 1   Лекция 2   Лекция 3   Лекция 4   Лекция 5


Рекомендации для родителей в период подготовки учащихся к выпускным экзаменам

   Не секрет, что успешность сдачи выпускного экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

- Контролируйте режим подготовки ребенка к выпускным экзаменам, не допускайте перегрузок.

- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Не критикуйте ребенка во время экзамена.

- Помните: главное – снизить напряженность и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Уважаемые родители!

   Волнует ли вас, что ваш ребенок курит или может начать курить? Конечно, есть проблемы учебы, выбора профессии, общения, приобщения к выпивке, которые могут казаться более серьезными, но и от курения не нужно отмахиваться. Решение подростка начать курить может отрицательно сказаться не только на его здоровье, но и на его отношениях с другими и даже на его успехах в учебе. Знаете ли вы, например, что подростки, которые курят, часто оказываются более чем посредственными учащимися?

   Важно, чтобы вы не упустили время и успели вмешаться раньше, чем ваш ребенок закурит первую сигарету или курение станет для него привычкой.
Иногда достаточно трудно понять, почему у человека возникает желание начать курить. И, тем не менее, каждый год миллионы молодых людей зажигают первую в своей жизни сигарету. И следующим в их числе может быть ваш ребенок.
Что подталкивает подростка к курению? Основных причин три: их друзья, которые уже курят; родители, старшие брат или сестра, которые курят; личностные качества подростка, особенно его низкая самооценка (подростки с невысоким мнением о себе ищут способы поменять свой имидж; самым легким и доступным таким способом они считают курение).
Желание выглядеть взрослыми, чувствовать себя независимыми, во всем перечить вам и временами даже здравому смыслу – чувство нормальное для подростка!
Что делать в таком случае?
Почему бы вам не поспособствовать, чтобы ваш ребенок самостоятельно принял решение относительно курения, почему бы вам не проявить вашу родительскую озабоченность о здоровье ребенка?
Не нужно надеяться на то, что мрачные описания рака или других болезней сердца заставляет вашего ребенка отказаться от курения. Такие доводы не срабатывают. Если вы курите, сильнейший ваш довод против курения может заключаться в том, что вы сами бросите курить. Родители, старшие братья и сестры являются для подростков образцом для подражания.
И как бы вы ни старались переубедить вашего ребенка во вреде курения, вероятность того, что он также возьмется за сигарету, будет в 5-8 раз выше, чем в семьях, где родители не курят.
Уважаемые родители! Поддержите школу, в которой учится ваш ребенок, в борьбе с табаком. Включайтесь в реализацию программы «Жизнь без табака». В ней предусмотрено и ваше участие, предложите свою помощь школе.
Пусть решение бросить курить станет вашим общим планом, в котором вам будет помогать ваш ребенок. Будьте с ним искренни во всем, что касается вашей привычки. Ваше желание бросить курить было бы лучшим примером, который вы могли бы подать, и если это вам удастся, то этот шаг принесет большую пользу вашему сердцу и лёгким.
Если вы не можете отказаться, то постарайтесь воздерживаться от курения дома, в присутствии своих детей.
Помните, живя со своей семьей под одной крышей, вы принуждаете дышать их тем же самым дымом, которым дышите сами.

Что необходимо знать родителям  об употреблении курительных смесей

Самые распространенные среди молодежи наркотики — курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

Эффекты и последствия употребления курительных смесей

  • Сопровождается кашлем (обжигает слизистую);
  • Сухость во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
  • Мутный либо покрасневший белок глаз (очень важный признак, наркоманы это знают, поэтому носят с собой «Визин» и другие глазные капли);
  • Нарушение координации;
  • Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
  • Заторможенность мышления (тупит);
  • Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30);
  • Бледность;
  • Учащенный пульс;
  • Приступы смеха.

   Поскольку дозу просчитать очень трудно (разные продавцы, составы, формулы, концентрация), возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью – вплоть до потери сознания и смерти.

   После употребления смесей в течение нескольких дней и дольше человек испытывает упадок общего физического состояния, расконцентрацию внимания, апатию (особенно, к работе и учебе), нарушение сна, перепады настроения (из крайности в крайность).

Расскажите Вашим детям, что:

  • Вслед за удовольствием от принятия наркотиков наступают сильные физические муки;
  • Сильно портится физическое здоровье;
  • Резко снижаются умственные способности;
  • Высокий риск заражения СПИДом, другими инфекционными заболеваниями;
  • Снижается и пропадает половая потенция;
  • Подросток лишается будущего;
  • Те, кто употребляет наркотики – не самые крутые. Они самые глупые. Продажа наркотиков – большой бизнес и наркоман играет в нем роль пешки, дурачка, который расплачивается за свою глупость не только деньгами, но и своей жизнью.
Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

 Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации.

Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

 Меры предосторожности  Побеседуйте с детьми.

 Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте.

Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми.

 Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

 Основные правила для родителей 1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. 2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

 8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации. Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

   

   

   


Профилактика суицидов у подростков.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, по

казать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

Памятка родителям по профилактике суицида

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

Здоровый образ жизни (Последствия употребления курительных смесей "СПАЙС")


36 правил общения в социальных сетях

  • Представляйте себя таким образом, чтобы другие хотели бы быть с вами связаны
  • Не публикуйте ничего, что повредит имиджу человека
  • Не публикуйте ничего, что повредит карьере человека
  • Не публикуйте ничего, что повредит отношениям человека
  • Отвечайте сразу же, как только кто-то оставит вам личное сообщение
  • Ожидайте немедленного ответа, когда кто-то оставляет вам личное сообщение
  • Ожидайте немедленного ответа, если кто-то публикует сообщение в вашем профиле
  • Делитесь информацией с близкими людьми, прежде чем публиковать ее в социальной сети
  • Удаляйте или блокируйте любого, кто публикует информацию, которая компрометирует ваш имидж
  • Используйте социальные правила "реальной жизни" к своим взаимодействиям в социальной сети
  • Помните, что не все честны, общаясь в социальной сети
  • Опирайтесь на здравый смысл, общаясь в социальной сети
  • Отслеживайте свои фотографии, чтобы убедиться, что они позитивно вас представляют
  • Всегда представляйте себя позитивно, но честно
  • Помните, что все ваши друзья могут в принципе повлиять на ваш имидж
  • Используйте социальную сеть, чтобы поддерживать ваши отношения
  • Используйте социальную сеть, чтобы поздравлять с днями рождения
  • Поздравляйте своих близких друзей не только через социальную сеть
  • Используйте социальную сеть, чтобы узнать больше о людях, с которыми вы только познакомились
  • Уважайте время ваших друзей, не публикуя избыточную информацию в сети
  • Знакомьтесь с новыми людьми, добавляя контакты ваших близких друзей в качестве своих друзей
  • Пишите на стене друга только если вы друзья с ним в "реальной жизни"
  • Пишите человеку личное сообщение, только если вы дружите с ним оффлайн
  • Комментируйте фотографии человека, только если вы дружите с ним оффлайн
  • Используйте чат только для тех людей, с кем дружите оффлайн
  • Общайтесь с близкими людьми не только в социальных сетях
  • Не добавляйте человека как друга до тех пор, пока не встретите его в "реальной жизни"
  • Помните, что социальная сеть может раскрыть вашу ложь другим людям
  • Помните, что информация, которую человек публикует о вас, может иметь реальные жизненные последствия
  • Если друг удаляет себя с вашей фотографии, не публикуйте ее повторно
  • Если вы игнорируете чье-то сообщение, не выполняйте других действий, которые показывают, что вы были в сети
  • Не тратьте время на то, чтобы угадать мотивы, стоящие за поведением в сети
  • Не конфликтуйте ни с кем на публичных страницах в сети
  • Не говорите ничего неуважительного ни о ком в сети
  • Не позволяйте социальной сети мешать вашей работе
  • Не публикуйте информацию в сети, которая может использоваться против вас

Как эффективнее подготовить домашнее задание

  • На уроке задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен, а так-же отвечай на вопросы учителя.
  • Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  • Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  • Убери со стола всё лишнее – то, что может отвлекать, то, что не относится к подготавливаемому предмету.
  • Между уроками делай перерывы.
  • Прежде, чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на кото-рые они направлены.
  • Ищи связь нового понятия, явления, о котором ты узнаёшь, с тем, что ты уже знаешь. Это должны быть связи по смыслу. Соотноси новое с уже известным.
  • Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.
  • Используй метод ключевых слов.
  • Готовься к докладам, сочинениям, творческим работам заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  • Составляй план устного ответа.
  • Проверяй себя.

Мы лучше всего запоминаем

  • То, чем постоянно пользуемся;
  • То, к чему надо будет вернуться (прерванные действия);
  • То, что нам нужно; То, что можно связать с другими нашими знаниями, умениями
  • То, что связано с нашими переживаниями (приятными и неприятными).

Закон Республики Беларусь от 19.07.2016 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях"

Информация для граждан, пострадавших от домашнего насилия

Административная ответственность несовершеннолетних

Основные виды жестокого обращения с детьми

Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 N 408-З"
О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах
"Основные термины и их определения

Правила безопасности в интернете для детей

Выдержка из Кодекса РБ об образовании. Дисциплинарная ответственность

Статья 4.3. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Возраст, с которого наступает административная ответственность

Статья 14. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них

Статья 17.3. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

Статья 328. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров