Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная
Яндекс.Метрика

Родительский университет

       Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

   Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

   Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

На 2022/2023 учебный год

   Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Тема занятий

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

 

 

 

 

«Первый раз в первый класс»: вопросы адаптации ребенка к школе

24.09.

2022

Семинар-практикум

Педагог-психолог

Стогначёва Л.Е.

«Особенности младшего подросткового возраста» 5 классы

22.10.

2022

Групповая консультация

Педагог-психолог

Стогначёва Л.Е.

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»2-4 классы

26.11

2022

Мини лекция

(родительские собрания)

Педагог-психолог

Стогначёва Л.Е.

«Жизненные цели подростков»

8 классы

 

24.12

2022

Круглый стол

Педагог-психолог

Стогначёва Л.Е.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» 10-11 классы

28.01.

2023

Групповая консультация

Педагог-социальный

Воронович Т.В

«Как помочь ребёнку хорошо учиться» 2-3 классы

25.02

2023

Круглый стол

Педагог-социальный

Воронович Т.В

« Как помочь подростку выбрать профессию» 9 классы

25.03

2023

Групповая консультация

Педагог-социальный

Воронович Т.В

«Культура поведения в конфликтных ситуациях» 8 классы

 

29.04

2023

Семинар-практикум

Педагог-социальный

Воронович Т.В

Безопасность подростков в сети Интернет

27.05

2023

Групповая консультация

Педагог-социальный

Воронович Т.В

ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА В ИНТЕРНЕТЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ОПАСНОЙ СРЕДЕ

   Ежедневно в социальных сетях службы информационной безопасности выявляют тысячи сообществ с участием несовершеннолетних, пропагандирующих деструктивные формы поведения. Чаще всего вербовка начинается с личного и очень навязчивого общения. Вербовщики пытаются завладеть всем вниманием и временем пользователя. Один из основных способов вербовки – маркетинговая «воронка вовлечения». Суть «воронки» заключается в том, что пользователь сначала привлекается в какую-либо группу по интересам, затем по активности в этих группах или комментариях, он отбирается и через личные сообщения приглашается в тематическое сообщество с более узкими интересами. В итоге попадает в закрытые группы и чаты, где уже происходит вовлечение в опасную и даже преступную деятельность сообществ. Какие бывают деструктивные сообщества в Интернете?

  • Группы, пропагандирующие экстремистскую и нацистскую идеологию: террористические группировки, шутеры, нацистские, неонацистские движения и др.
  • Группы и каналы, пропагандирующие опасные увлечения: зацепинг, опасные квесты, группы с пропагандой наркотиков, трэш-стримеры, шок-контент и др.
  • Группы, пропагандирующие причинение вреда себе или окружающим: селфхарм (буквально переводится как «вред себе»), пиплхейт (движение, пропагандирующее ненависть к людям), депрессивно-суицидальные группы («синий кит» и аналогичные), анорексию и др.
  • Группы, пропагандирующие нетрадиционные духовно-нравственные ценности: оккультизм, сатанизм, чайлдфри, феминизм, нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, гендерную идентичность, зоофилию и пр.
  • Аниме-сообщества. В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные аниме могут быть очень опасны, поскольку нередко пропагандируют насилие, сексуальные извращения,  убийства и самоубийства. Аниме-продукция также является лидером по депрессивно-суицидальному контенту.  Многие несовершеннолетние, имевшие опыт суицидального поведения, увлекались данной субкультурой.

   Как обезопасить своего ребёнка?

  • Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.
  • Обращайте внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия, например: сделать фото в экстремальных условиях или пробраться на закрытую территорию. Такие челленджи начинаются с простых и безобидных действий, а заканчиваются потенциальной угрозой для здоровья и жизни ребенка.
  • По возможности обеспечьте регистрацию ребенка в социальных сетях со своего компьютера или номера телефона, что позволит отслеживать его действия в Интернете. Следует помнить, что ребенок, вовлеченный в деструктивные сообщества, заводит второй (третий) аккаунт в социальных сетях, который держит в тайне от родителей.

    Подробнее в памятке "Вербовка и отбор детей в деструктивные сообщества в социальных сетях"