 |
|
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты. |
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
На 2022/2023 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Тема занятий
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
|
|
|
|
«Первый раз в первый класс»: вопросы адаптации ребенка к школе
|
24.09.
2022
|
Семинар-практикум
|
Педагог-психолог
Стогначёва Л.Е.
|
«Особенности младшего подросткового возраста» 5 классы
|
22.10.
2022
|
Групповая консультация
|
Педагог-психолог
Стогначёва Л.Е.
|
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»2-4 классы
|
26.11
2022
|
Мини лекция
(родительские собрания)
|
Педагог-психолог
Стогначёва Л.Е.
|
«Жизненные цели подростков»
8 классы
|
24.12
2022
|
Круглый стол
|
Педагог-психолог
Стогначёва Л.Е.
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» 10-11 классы
|
28.01.
2023
|
Групповая консультация
|
Педагог-социальный
Воронович Т.В
|
«Как помочь ребёнку хорошо учиться» 2-3 классы
|
25.02
2023
|
Круглый стол
|
Педагог-социальный
Воронович Т.В
|
« Как помочь подростку выбрать профессию» 9 классы
|
25.03
2023
|
Групповая консультация
|
Педагог-социальный
Воронович Т.В
|
«Культура поведения в конфликтных ситуациях» 8 классы
|
29.04
2023
|
Семинар-практикум
|
Педагог-социальный
Воронович Т.В
|
Безопасность подростков в сети Интернет
|
27.05
2023
|
Групповая консультация
|
Педагог-социальный
Воронович Т.В
|
ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА В ИНТЕРНЕТЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ОПАСНОЙ СРЕДЕ
Ежедневно в социальных сетях службы информационной безопасности выявляют тысячи сообществ с участием несовершеннолетних, пропагандирующих деструктивные формы поведения. Чаще всего вербовка начинается с личного и очень навязчивого общения. Вербовщики пытаются завладеть всем вниманием и временем пользователя. Один из основных способов вербовки – маркетинговая «воронка вовлечения». Суть «воронки» заключается в том, что пользователь сначала привлекается в какую-либо группу по интересам, затем по активности в этих группах или комментариях, он отбирается и через личные сообщения приглашается в тематическое сообщество с более узкими интересами. В итоге попадает в закрытые группы и чаты, где уже происходит вовлечение в опасную и даже преступную деятельность сообществ. Какие бывают деструктивные сообщества в Интернете?
- Группы, пропагандирующие экстремистскую и нацистскую идеологию: террористические группировки, шутеры, нацистские, неонацистские движения и др.
- Группы и каналы, пропагандирующие опасные увлечения: зацепинг, опасные квесты, группы с пропагандой наркотиков, трэш-стримеры, шок-контент и др.
- Группы, пропагандирующие причинение вреда себе или окружающим: селфхарм (буквально переводится как «вред себе»), пиплхейт (движение, пропагандирующее ненависть к людям), депрессивно-суицидальные группы («синий кит» и аналогичные), анорексию и др.
- Группы, пропагандирующие нетрадиционные духовно-нравственные ценности: оккультизм, сатанизм, чайлдфри, феминизм, нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, гендерную идентичность, зоофилию и пр.
- Аниме-сообщества. В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные аниме могут быть очень опасны, поскольку нередко пропагандируют насилие, сексуальные извращения, убийства и самоубийства. Аниме-продукция также является лидером по депрессивно-суицидальному контенту. Многие несовершеннолетние, имевшие опыт суицидального поведения, увлекались данной субкультурой.
Как обезопасить своего ребёнка?
- Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.
- Обращайте внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия, например: сделать фото в экстремальных условиях или пробраться на закрытую территорию. Такие челленджи начинаются с простых и безобидных действий, а заканчиваются потенциальной угрозой для здоровья и жизни ребенка.
- По возможности обеспечьте регистрацию ребенка в социальных сетях со своего компьютера или номера телефона, что позволит отслеживать его действия в Интернете. Следует помнить, что ребенок, вовлеченный в деструктивные сообщества, заводит второй (третий) аккаунт в социальных сетях, который держит в тайне от родителей.
Подробнее в памятке "Вербовка и отбор детей в деструктивные сообщества в социальных сетях"
