Законодательные акты Республики Беларусь в сфере образования
Изменения в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 72 "О вступительных испытаниях при поступлении на I ступень высшего образования"
Министерством образования принято постановление от 10 августа 2022 г. № 245 «О вступительных испытаниях для поступления в учреждения высшего образования»
Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания
на II ступени общего среднего образования:
«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме;
«История Беларуси» в устной форме..
на III ступени общего среднего образования:
централизованный экзамен по учебному предмету «Русский язык» или "Белорусский язык", второй - на выбор.
️ В Министерстве образования в период с 6 декабря по 30 декабря 2022 года будет работать "открытая телефонная линия" по вопросам вступительной кампании и проведения выпускных экзаменов в 11-х классах учреждений общего среднего образования в 2023 г..
Режим работы в будние дни - с 14.00 до 18.00,
тел. (017) 222 43 12
Телефон "горячей линии" Средней школы № 28 г. Минска
352-25-41
Пантелей Алла Владимировна
заместитель руководителя учреждения образования по учебной работе II, III ступени общего среднего образования,
Терентьева Алевтина Павловна
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность, легкомысленность могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Профессия играет очень важную роль в нашей жизни: работа обеспечивает средствами к существованию, на нее уходит много времени, она определяет круг наших знакомых, приносит нам моральное удовлетворение. От того, где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем, и то, как к нам относятся другие.
Выбор профессии следует считать успешным, если совпадают три В:
Возможность (могу), Влечение (хочу), Востребованность (надо)
• Возможность (могу) - наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских и психологических противопоказаний к ней.
• Влечение (хочу) - желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.
• Востребованность (надо) - изучение состояния рынка труда, его потребности и региональные особенности. Не всякая модная профессия является востребованной на рынке труда, и не всякая востребованная, является конкурентоспособной.

Успешно выбранная профессия — та, которая соответствует возможностям человека, которой он увлечен и которая востребована обществом
Консультации по профориентации проводит педагог-психолог школы
Стогначёва Людмила Евгеньевна
График консультаций:
Вторник 15.00-17.00
При проведении консультаций используются компьютерные технологии.
Учащимся 8-11 классов
На базе Республиканского информационно-методического ресурсного центра "Ювентус" проводится индивидуальное консультирование и тестирование по профессиональной ориентации учащихся. Ждём вас по адресу: г. Минск, ул. Кольцова, 53/1, УЗ "17-я ГДКП" РИМРЦ "Ювентус", кабинет психолога № 100А, по предварительной записи по тел. 8 (017) 261-02-19.
"Республиканский центр инновационного и технического творчества" проводит на внебюджетной основе индивидуальные профдиагностические консультации для учащихся 8-11 классов. Запись на консультации по телефону 267-60-49.
Абитуриенту 2023
Президент подписал Указ № 2, им утверждается новая редакция Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования.
Правила доработаны с учетом результатов широкого изучения общественного мнения и экспертных оценок, а также апробации отдельных норм в ходе вступительной кампании 2022 года.
В целом обновленными Правилами приема сохраняется закрепленная Кодексом Республики Беларусь об образовании система поступления в высшие учебные заведения.
Правила направлены на повышение объективности оценки знаний абитуриентов и обеспечивают соблюдение принципа равной возможности поступления в вузы.
Ими также предусматривается совершенствование отбора наиболее подготовленных и мотивированных абитуриентов для получения востребованных экономикой страны специальностей.
Без вступительных испытаний предполагается зачисление победителей международных и республиканских олимпиад, победителей университетских олимпиад при поступлении в эти вузы, выпускников Национального детского технопарка по рекомендации наблюдательного совета, выпускников лицеев при университетах при поступлении в данные университеты, а также лиц, сдавших единый государственный экзамен в Российской Федерации (при поступлении на платную форму обучения).
Вне конкурса будут зачисляться дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, воспитанники военно-патриотических клубов при поступлении в вузы Минобороны, МВД, Госпогранкомитета и на военные факультеты. Вводятся особые условия поступления на специальности для Вооруженных Сил, транспортных войск и органов пограничной службы. На указанные специальности абитуриенты будут сдавать только два предмета (язык и один профильный предмет в форме ЦЭ или ЦТ).
Предусматривается прием на целевую подготовку по итогам внутреннего испытания в вузе в устной или практической форме (в зависимости от специальности).
При подаче документов для поступления абитуриент должен представить характеристику из школы (колледжа).
Указом также закрепляются полномочия Минобразования по регулированию отдельных вопросов проведения вступительной кампании, в том числе по определению порядка организации и проведения ЦЭ и внутренних экзаменов, сроков приема документов и зачисления абитуриентов.

тало известно, как и когда старшеклассники будут сдавать экзамены.
Для оканчивающих 9-й класс утверждены выпускные экзамены по белорусскому и русскому языкам в форме письменного изложения, а также по математике (письменная контрольная работа) и истории Беларуси (билеты в устной форме). Основные сроки проведения испытаний в 2023 году — с 1 по 9 июня, иные сроки — с 21 по 25 августа.
Одиннадцатиклассникам предстоит сдать централизованный экзамен в письменной форме. По белорусскому или русскому языку (по выбору учащегося) — в основные сроки 14 мая, резервный день 23 мая, в даты ЦТ в резервные дни, а также иные сроки — 21 августа.
Второй предмет для ЦЭ учащийся 11-го класса выбирает из физики, математики, химии, биологии, иностранного языка, истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведения. Основной срок сдачи — 21 мая. Кроме того, резервный день — 25 мая, даты проведения ЦТ в резервные дни, иные сроки — 23 августа.
Уважаемые родители!
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЦТ Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЦТ и заполнения бланков ,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!