Раздзелы сайта

Галоўная
Статыстыка наведванняў Яндекс.Метрика

Выпускніку

Законодательные акты Республики Беларусь в сфере образования

Изменения в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2015 г. № 72 "О вступительных испытаниях при поступлении на I ступень высшего образования"


Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования:

«Белорусский язык» в письменной форме;
«Русский язык» в письменной форме;
«Математика» в письменной форме.

на III ступени общего среднего образования:

«Математика» в письменной форме;
«Русский язык» или "Белорусский язык" в письменной форме;
Иностранный язык в устной форме;
«История Беларуси» в устной форме.

Телефон "горячей линии" Средней школы № 28 г. Минска
352-25-41
Пантелей Алла Владимировна
заместитель руководителя учреждения образования по учебной работе II, III ступени общего среднего образования,

Тереньтева Алевтина Павловна


Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность, легкомысленность могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Профессия играет очень важную роль в нашей жизни: работа обеспечивает средствами к существованию, на нее уходит много времени, она определяет круг наших знакомых, приносит нам моральное удовлетворение. От того, где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем, и то, как к нам относятся другие.

Выбор профессии следует считать успешным, если совпадают три В:
Возможность (могу), Влечение (хочу), Востребованность (надо)
• Возможность (могу) - наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских и психологических противопоказаний к ней.
• Влечение (хочу) - желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.
• Востребованность (надо) - изучение состояния рынка труда, его потребности и региональные особенности. Не всякая модная профессия является востребованной на рынке труда, и не всякая востребованная, является конкурентоспособной.

Успешно выбранная профессия — та, которая соответствует возможностям человека, которой он увлечен и которая востребована обществом


Консультации по профориентации проводит педагог-психолог школы 
Стогначёва Людмила Евгеньевна

График консультаций:
Вторник 15.00-17.00

При проведении консультаций используются компьютерные технологии.


Учащимся 8-11 классов

На базе Республиканского информационно-методического ресурсного центра "Ювентус" проводится индивидуальное консультирование и тестирование по профессиональной ориентации учащихся. Ждём вас по адресу: г. Минск, ул. Кольцова, 53/1, УЗ "17-я ГДКП" РИМРЦ "Ювентус", кабинет психолога № 100А, по предварительной записи по тел. 8 (017) 261-02-19.

"Республиканский центр инновационного и технического творчества" проводит на внебюджетной основе индивидуальные профдиагностические консультации для учащихся 8-11 классов. Запись на консультации по телефону 267-60-49.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, СДАЮЩИХ ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ

Анализ исторического документа

1. Внимательно прочтите выдержки из документов.

2. Начните обдумывать приведённые в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопрос.

3. Если в тексте не хватает данных, вспомните, что вы знаете по данной теме, и подумайте, что из этих знаний может помочь ответу на вопрос.

4. Своё мнение обязательно докажите. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

5. Проверьте, отвечаете ли вы по существу вопроса. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу?

6. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса вы сделали и доказали?

План анализа исторического документа

1.         Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник).

2.         Установите время создания документа, в какой исторический период он был создан.

3.         Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц.

4.         О каком историческом явлении свидетельствует исторический документ?

План характеристики деятельности исторической личности:

 1)    Соотнесите годы жизни личности с основными событиями соответствующего исторического периода.

2)    Расскажите о жизненном пути и деятельности исторической личности.

3)    Охарактеризуйте вклад, внесенный личностью в историю. Какое влияние она оказала на события отечественной истории? Какое ее наследие мы используем сегодня?

4)    Определите, какие методы использовала личность для достижения своих целей. Дайте им оценку.

5)    Определите свое собственное отношение к данной личности.

 

 Алгоритм выполнения разноуровневых заданий по характеристике творчества деятеля культуры:

1. Определение хронологического периода или сферы общественной жизни, к которому относится творчество деятеля культуры (второй уровень усвоения знаний и способов деятельности).

  1. Характеристика исторических условий, в которых происходило творчество деятеля культуры (третий уровень усвоения знаний и способов деятельности).
  2. Систематизация фактологического (биографического) материала о творчестве деятеля культуры с возможным определением его причин (мотивов) (четвертый уровень усвоения знаний и способов деятельности).
  3. Определение мировоззрения (позиции) деятеля культуры с характеристикой особенностей и итогов его творчества (или его наследия)  (пятый уровень усвоения знаний и способов деятельности).

 

Памятка-алгоритм сравнения исторических событий и явлений

  1. Проанализируйте события или явления, выделите критерии сравнения.
  2. Определите черты сходства и различия.
  3. Если возможно, выделите этапы явления, определите, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.
  4. Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.

 

Алгоритм работы с исторической картой

  1. Внимательно прочти вопрос, подумай, что именно тебе нужно найти на предложенной карте.
  2. Рассмотри карту, изучи её легенду, ознакомься с её условными обозначениями, прочти подписи и изучи цветовую гамму.
  3. Определи географические объекты, рядом с которыми нанесены обозначения (населенные пункты, моря, реки, озера и т.д.).
  4. Найди  на карте необходимые объекты и территории и словесно их опиши.
  5. Воспользуйся легендой карты, чтобы вспомнить необходимые для ответа на вопрос даты и события.
  1. Вспомни необходимые тебе исторические факты, которые помогут быстрее определить события, которые отражены на карте.
  1. При работе с исторической картой опирайся на знания по картографии, приобретенные на уроках географии.
  2. Показывай географические и исторические объекты по настенной карте стоя с правой (левой) стороны.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОВТОРЯТЬ МАТЕРИАЛ

  • Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.
  • Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
  • Составите план занятий. Для начала определите: кто вы - “сова” или “жаворонок”, и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: “немного позанимаюсь”, а какие именно разделы и темы.
  • Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если вам трудно “раскачаться”, можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
  • Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
  • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключить те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на пяти-семи.
  • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ

  • Чтобы понять главное в изучаемом материале, надо подумать над выводами, постараться их усвоить.
  • Обрати внимание на вопросы и задания в конце параграфа, они учат размышлять над текстом.
  • При освещении событий должны присутствовать все элементы, из которых складываются знания по истории: описать, что происходит, где и когда, как, и почему действует; показать причинно-следственные связи, мировоззренческие и моральные обобщения, место и роль события и процесса в развитии человеческого общества.
  • Наиболее надежная ориентация достигается при прочном знании минимума дат и умении логически соотносить с ними другие даты. Поэтому для запоминания важнейших дат не жалей времени.  представляющие “опорные пункты” для ориентации в историческом процессе, запоминание которых необходимо; показывающие течение процесса.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • Ежедневно уделяй 20 минут чтению текста на иностранном языке и его литературному переводу.
  • Ставь вопросы к тексту. Это тебе поможет понять вопросы учителя и правильно на них ответить.
  • Повтори пройденную лексику из учебников 9-11 кл. Это поможет тебе быстро справиться с переводом текста на экзаменах и более подробно отвечать на вопросы.
  • Повтори грамматику (порядок слов в вопросительном предложении, времена глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, союзов и порядок слов в сложноподчиненном предложении и т. д.). Знание грамматики поможет тебе правильно выразить свою мысль.
  • Кроме чтения и перевода, тебе нужно уметь вести беседу с членами экзаменационной комиссии по 20 темам.
  • Советуем готовить темы вдвоем, чтобы иметь возможность прослушать ответы друг друга по теме и задать вопросы по ней.

Советы учителей по написанию изложения по русскому и белорусскому языкам

  1. Слушать и воспринимать текст, осознавая тему и основную мысль.
  2. Запомнить конкретные факты, последовательность изложения материала.
  3. Осознать особенности авторского стиля и тип высказывания.
  4. Воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии со стилем и типом речи, подбирая для этого необходимые языковые средства.
  5. После первого прослушивания текста стремитесь не только составить план, но и записать те слова, словосочетания, на которые обратили внимание, как на особенно выразительные.
  6. Строить высказывание так, чтобы оно было цельным, связанным завершенным.

 СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ

              Примеры и задачи, предлагаемые на письменном экзамене по математике, составлены так, что их невозможно решить без хорошего усвоения теории. Поэтому при подготовке к экзаменам учащимся необходимо повторить основные вопросы теории:

11 класс:

преобразование тригонометрических выражений; решение тригонометрических уравнений и неравенств; производная, применение производной к исследованию функций; интеграл; иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; логарифмические уравнения и неравенства;  параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей; многогранник и их свойства; тела вращения (объемы тел, площади поверхностей тел); функции; преобразование выражений.

9 класс:

действия с десятичными и обыкновенными дробями; преобразования выражений, содержащих квадратные корни; тождественные преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, решение целых и дробно-рациональных уравнений: решение задач, решаемых с помощью уравнений; решение систем уравнений; решение линейных,  квадратичных и дробнорациональных неравенств и их систем; функции: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, прямая пропорциональная,  арифметическая и геометрическая  прогрессии; перпендикулярность и параллельность прямых на плоскости; их признаки и свойства; признаки равенства треугольников; признаки подобия треугольников; формулы для вычисления площади треугольников; теоремы Пифагора, синусов и косинусов;  окружность и ее свойства, вписанные и описанные окружности; свойства четырехугольников; формулы для вычисления их площади; правильные многоугольники.

                 После повторения каждого вопроса теории нужно прорешать ряд примеров и задач средней трудности.  Все непонятные вопросы и нерешенные примеры выписать в тетрадь и обратиться с ними на консультации к учителю или посоветоваться с товарищами. Особое внимание нужно обратить на оформление решений задач, обоснование основных положений, затронутых в примерах и задачах.

          При решении уравнений и неравенств не забывать указать область допустимых значений переменной.

Советы учителей по оформлению экзаменационной работы по математике

Требования к решению математической задачи

1. Правильность решения

2. Обоснованность решения

3. Полнота решения

4. Рациональность решения

5. Соблюдение правил правописания

  • При оформлении решения задач условие задачи в чистовик не переписывается. В конце решения записывается ответ.
  • Записи должны быть оформлены четко, аккуратно, грамотно.
  • Текст решения должен быть оформлен разборчиво и подробно.
  • Аккуратно оформляйте черновик. Во-первых, вам придется переписывать из него решение; во-вторых, черновик может посмотреть экзаменатор. Если Вы допустили, например, ошибку при переписывании, а в черновике решение задачи написано правильно, это может быть засчитано.
  • Зачеркнутые решения (верные или неверные) не рассматриваются.
  • Всякую новую мысль следует писать с красной строки
  • Четко расчленяйте ход рассуждений, нумеруйте этапы работы.
  • Важные формулы, неравенства, следует записывать в отдельные строки, чтобы их выделить.
  • Правильно располагайте математические знаки в строке. Перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках "+", "-", "*" и "=". При переносе "+", "-" и "=" повторяются, знак умножения заменяется крестом "х", который тоже повторяется.
  • Правильно располагайте черту дроби и знак равенства ().
  • Следите за математической строгостью изложения, скрупулезно точно используйте математическую символику.

 Как готовиться к экзаменам?

Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда высока работоспособность. Обычно это утренние часы после отдыха.

К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого изложения материала.

Рекомендуется использовать следующую методику повторения:

первое повторение – сразу по окончании чтения;

второе повторение – через 20 минут после предыдущего;

третье повторение – через 8 часов.

четвёртое повторение – через сутки (лучше перед сном).

Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье! В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Включите в ваше меню зерновые культуры, рыбу, куриное и другое нежирное мясо, овощи, фрукты, молоко, орехи, йогурт, шоколад. Соблюдайте режим: после 2–3 часов работы обязательно делайте перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе). Известно, что чередование умственной и физической нагрузки — это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 3 часа до сна.

Будь уверен в себе – и ты справишься!

Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЦТ Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЦТ и заполнения бланков ,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!